Авто

Проверяйте работу «автомата» при покупке автомобиля с пробегом

Самые дорогие из узлов и агрегатов современного автомобиля – это двигатель и коробка переключения передач. Выбирая автомобиль, проследите, чтобы эти механизмы были исправны. Замена сцепления и ремонт эбу двигателя под силу только профессионалам. Особо крупных затрат времени и средств требует переборка АКПП. Чтобы после приобретения подержанного автомобиля не вкладывать деньги в его восстановление, проверяйте работоспособность «автомата.

С помощью щупа осуществите проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Цвет должен быть желтый или малиновый в зависимости от типа ATF без запаха гари. Никакие металлические примеси в жидкости недопустимы. Уровень ATF должен находиться в допустимых пределах.

Теперь требуется прокатиться на автомобиле. Тест-драйв покажет, все ли в порядке с коробкой. Переведите рычаг переключения передач в позицию «драйв». Отпуская тормозную педаль, прислушайтесь: скрежета, писка и иных неприсущих автомобилю звуков быть не должно. Автомобиль обязан плавно без рывка, но и без задержки тронуться с места. Ту же операцию следует проделать в положении R.

Разгоните автомобиль до 45-50 км/ч и резко нажмите на педаль газа. Должен сработать «кик-даун», и коробка обязана переключиться на пониженную передачу. Если этого не произошло, в АКПП присутствует неисправность.

Начинайте плавно разгоняться до 60-70 км/ч. Передачи должны переключаться последовательно и плавно, без ударов, задержек и проскальзываний. Следите за стрелкой тахометра. Если присутствует резкий скачок оборотов при переходе на повышенную передачу, возможен износ фрикционов. Коробка требует ремонта. Такой автомобиль покупать нельзя.

Источник - carsmi.ru