Авто

Выбираем зимние шины

Для автомобилистов шины являются таким же предметом первой необходимости, как для пешехода – нормальная обувь. Поэтому данные автопринадлежности пользуются огромным спросом. Они очень четко, вслед за изменениями конъюнктуры рынка, реагируют на ценовые колебания. Так, по сравнению с прошлым годом, стоимость одного колеса увеличилась в среднем на 100-200 рублей, а на отдельные, самые ходовые, модели еще более существенно – на 500-700 рублей. Есть, конечно, и примеры снижения цен, но это, как правило, характерно для распродаж и специальных акций в крупных шинных центрах.

Но автолюбителям и водителям-профессионалам деваться некуда, поскольку грузовые шины — это такая часть автомобиля, которая оказывает самое важное влияние на уровень комфорта и безопасности в процессе вождения. Особенно в зимнее время. Если на летнем асфальте резина, не подходящая по сезону, в принципе ведет себя относительно хорошо, то на зимней скользкой трассе «неправильные» шины могут привести к дорожно-транспортным происшествиям с самым печальным исходом.

Надо сказать, что в наше время водители стали грамотнее и ответственнее, и в целом отпала необходимость убеждать их в том, что на зиму нужно устанавливать только сезонные зимние колеса. Но тут возникает другая проблема: выбор осложняется именно огромным разнообразием этого самого выбора.

По общепринятым концепциям, в наших северных условиях приемлемы два варианта зимней резины – нешипованные и шипованные (оптимально – имеющие заводскую ошиповку). Первая категория имеет различные варианты, приспособленные в основном для достаточно мягкого и бесснежного европейского климата. Протектор у них, как правило, изготавливается из резины с повышенной жесткостью, и рассчитаны они в основном на езду по мокрому асфальту.

Для условий средней полосы и северных широт больше подходят более экстремальные виды резины, которые автомобилисты называют «липучками». Это зимние шины, так называемые фрикционные, у них наиболее мягкий и мелкорисунчатый протектор. Именно такие качества позволяют данному типу резины не «дубеть» на сильных морозах и цепляться за дорогу на скользких покрытиях.

Надо отдать должное производителям: последнее время они развивают оба имеющихся типа зимних шин, имея прицел именно на рынки стран северных, где климат довольно суров. Поэтому с каждым годом у водителей выбор становится более широким. И помните: прежде чем купить зимнюю «обувку» для вашего автомобиля, проанализируйте условия, в которых ей преимущественно предстоит работать, а также свою манеру вождения.

Источник - carsmi.ru